Смазка велосипеда
Начинающие велосипедисты часто задаются вопросом: как часто нужно смазывать велосипед?
Существует очень много видов смазок, начиная от самых простых универсальных тефлоновых и силиконовых до специальных дорогих велосмазок. Каждый волен выбирать по соотношению цены комплектующих на байке и смазки. Точно не имеет смысла покупать смазку цепи, по стоимости превышающую вашу цепь в несколько раз.
Прежде всего, в смазке нуждаются велокомпоненты, которые находятся под постоянной нагрузкой. Это цепь и звезды. Напомним еще раз, что прежде, чем приступать к смазыванию, велосипед нужно очистить от грязи и высушить. Для цепи используется любое жидкое масло. Тщательно промазав цепь, попереключайте передачи и покрутите педали для того, чтобы смазка попала на звезды кассеты и системы. После чего цепь нужно протереть сухой тряпочкой, чтобы удалить излишки масла, к которым будет прилипать пыль.
Смазывать также необходимо тормозную систему. Тормоза полностью зажимаются и смазываются тросик, шарнир и точки входа тросика в рубашку. Избегайте попадания масла на колодки и на ротор (в дисковых тормозах) и на обод (в ободных тормозах), иначе колодки придется выкинуть.
Требуют смазки также все движущие части переднего и заднего переключателей. Смазываются оси роликов на заднем переключателе, осевых соединений, болта. Шарниры переднего переключателя. Чтобы точно ничего не пропустить, подвигайте переключатель в разные стороны, и брызните масла на оси, по которым они движутся.
Все приводные тросы требуют смазки. Их можно смазывать в месте выхода из оболочки.
После смазки проверьте еще раз все места, подвергающиеся постоянным нагрузкам и контактирующие с пылью и влагой. Обязательно удалите излишки масла сухой тряпкой.
Что касается подшипников в новых велосипедах остается все меньше компонентов, требующих вашего вмешательства, все подшипники все чаще спрятаны в промы. Так, например подшипники каретки надежно защищены в сборе с осью в картридже. Но иногда в местах неплотного соприкосновения может скапливаться пыль и грязь. Если появляется похрустывание в узле каретки, ее можно почистить и смазать густой смазкой. Также хотя бы раз в сезон в смазке нуждается и рулевая колонка, постарайтесь добраться до шариков подшипника, даже если она интегрированная и на промах.
Иногда рекомендуется заглядывать также в вилку. Для полной замены смазки в ногах лучше отдать вилку механику, так как эта работа требует определенных знаний. Самостоятельно можно распылить немного силиконовой смазки на ноги и нажать вилку несколько раз. Все излишки смазок должны быть удалены во избежание прилипания пыли и грязи.
Ваш байк будет служить долго и приносить много приятных минут при каботливом уходе, и и мазывание является ябязательным доловием долгой жизни вашей трансмисии.