Как выбрать педали

Наверное, одним из узлов велосипеда, который подвергается самой большой нагрузке является педальный узел (каретка, система с шатунами и педали). Именно сюда направлены все мускульные усилия велосипедиста, наибольшее давления веса тела. Именно кручение педалей приводит в движение цепную тягу и заставляет колеса двигаться.

Все педали имеют сходное строение: это ось с резьбой, на которую крепится платформа и подшипники, которые и обеспечивают вращение. Ось металлическая, на более дорогих моделях хромомолибденовая или титановая. Резьба в паре педалей разная, правая и левая. Сделано это для того, чтобы при кручении вперед одна из педалей не раскрутилась и не отпала. Платформа может быть из разных видов пластика, алюминиевых сплавов, титана, карбона.

В стоке, на велосипедах стоят обычные классические педали,которые мы привыкли видеть на старых велосипедах. Это обычная платформа для упора ступни, в народе они же "топталки". Другой вариант, очень любим профессиональными велогонщиками из разных дисциплин - это контактные педали,которые имеют специальный замок для прочного соединения со специальной обувью.Это позволяет эффективнее использовать силу ног для кручения педалей. В обычных педалях усилие идет только одной ногой на одну педаль  в процессе разгибания колена. В "контактах" благодаря тому, что обувь соединена с педалями, усилие передается также и при сгибании колена, нога, которая поднимается, "подтягивает" за собой педаль. Это значительно повышает КПД велосипедиста, уменьшается нагрузка на коленные суставы. В общем, контактные педали могут помочь увеличить свою скорость и позволят преодолеть большее расстояние, чем с простыми платформами.

Поэтому, выбирая педали, задумайтесь о Вашем стиле езды,типе велосипеда и, конечно, о бюджете.

Для большинства велосипедистов больше подойдут педали -"топталки". Они также могут быть разной формы и величины, с шипами и зубцами для лучшего сцепления, отличатся по качеству и ударопрочности.  Для них не нужно использовать специальную обувь. Поэтому после езды на велосипеде Вам не нужно сразу переобуваться, если Вы хотите оставить байк и пройтись пешком.

"Контакты" лучше выбирать если Вы используете велосипед исключительно как спортивный атрибут. В обуви для контактных педалей не очень удобно ходить, а метал элементов крепежа к контактным педалям быстро испортится от асфальта. Также нужны навыки быстро снимать ногу с контакта, движением по горизонтали, иначе можно упасть с велосипедом. Поэтому"контакты", например, не используются для BMX и FreeRide. А в педалях для шоссе и кросскантри часто используются разные механизмы фиксации. Например, SHIMANO разработали систему SPD(ShimanoPedalingDynamics) - снимать с него ногу довольно просто и быстро, он легко настраивается и обслуживается. Такие педали можно использовать в любых стилях катания. Другой пример Look - контактные педали этого производителя используются только для шоссе/трек, поскольку очень хорошо фиксируются, но сравнительно тяжело отсоединить от них велотуфли, что не допустимо при езде с большим количеством препятствий, поэтому они используются только на ровном покрытии.

Сейчас на рынке также появились педали с замком и платформой. Интересные для не определившегося велосипедиста модели, которые имеют с одной стороны замок для велотуфлей, а с другой обычную платформу. Недостатком этих педалей является необходимость проверять какой стороной повернута педаль при начале движения.

Как и все узлы велосипеда,педали требуют периодического обслуживания. Периодически необходимо менять смазку в подшипниках, не доводить до хруста и скрипа. Обязательно нужно проверять затяжку резьбы оси в шатунах, так как это место испытывает большую нагрузку, при разбалтывании может повредится и резьба на педали и на самих шатунах, что приведет к неизбежной замене. Следует помнить, что обе педали закручиваются вперед ( при условии, что велосипед стоит колесами на земле), а выкручиваются назад (по отношению к велосипеду). Для этого подойдет простой рожковый ключ на 15.

Конечно, лучше всего понимать, какие педали Вам нужны, Вы сможете только после обкатки и практического сравнения нескольких типов.

Сопутствующие Товары

Похожие статьи

Смазка велосипеда
Начинающие велосипедисты часто задаются вопросом: как часто нужно смазывать велосипед? Существует очень много видов смазок, начиная от самых простых универсальных тефлоновых и силиконовых..
2250
Велосипедные цепи
Велосипедная цепь как неотъемлемый компонент велосипеда появилась не сразу. Первые эксперименты с велосипедами пробовали ременной и шестерной привод. Но в результате именно цепной привод зарекомендо..
2245

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо