Найнеры

  • 13 сентября 2016 10:46:15

Не нужно быть супер наблюдательным велосипедистом, чтобы не отметить тенденцию, которая проявляется на наших дорогах все более с каждым днем. Много велосипедистов на немного непривычной формы велосипедах с большими колесами весело катят и с легкостью перегоняют велосипедистов на 26″. Эти чудо-байки имеют диаметр колес 29 дюймов, что влечет за собой массу изменений в геометрию рамы, подвеску и навесное. Стоит ли обратить внимание на найнеры при выборе горного велосипеда? Какие преимущества или неудобства они дают? Для какого стиля езды больше подходят? На все эти вопросы можно ответить только сравнив их на практике.
Что дают большие колеса? Для езды по пересеченной местности ощущения катания на 29er и 26″ можно описать, как если бы вы покатались по кочках на 20ти дюймовом велосипеде, а потом пересели на 24″ или 26″. Чем больше колесо, тем лучше оно катится по неровной поверхности. Найнер «глотает» большинство ямок, просто перекатываясь по их краям, так как большой диаметр более проходим. Даже имея более слабую переднюю вилку, найнер даст больший комфорт езды, чем привычный mtb. Пятно контакта шины с поверхностью у найнера также больше, это делает его более устойчивым на трассе. Также высокопрофильная резина всегда делает качение более мягким.
Чтобы большие колеса поместились в раму, потребовалось много разработок, прежде чем конструкторы и инженеры пришли к идеальным пропорциям mtb 29″. Проработка соотношений длинны труб и углов между ними, длинны выноса и перьев идет по сегодняшний день. Но уже с уверенностью можно сказать, что инженеры добились отличной устойчивости для велосипеда и комфортной посадки для велогонщика.
Если сравнивать по пунктам характеристики 29″ и 26″, то найнеры однозначно будут иметь лучше накат, за счет прохождения большего расстояния при одном прокручивании педалей, больше сцепление с дорогой за счет большего контакта покрышки с поверхностью. Они дают ощущение большей устойчивости. НО, есть и проиграшные, по сравнению с 26″, моменты: 26 легче набирает разгонпосле остановки, требуется меньше усилий велосипедиста. При аналогичной комплектации всегда имеет меньший вес, за счет меньших колес и рамы. Как бы не утверждали любители 29er, 26″ будет более маневренным на извилистых тропинках. Технически, более длинные трубы рамы подвержены большей гибкости, так же как и большие колеса.
Из субъективных ощущений от сравнения этих двух типов велосипедов могу сказать: ехать по относительно прямой дороге на найнере легко и приятно, скорость в сравнении с 26″ изумительная, усталости почти нет. На 26 колесах при любых сочетаниях звездочек с разным количеством зубьев (проверено на системе шатунов - третяя 48 зуб., на кассете 8ая на 11 зуб.) невозможно догнать найнер. НО! C ним сложно войти в пассажирский лифт нашей стандартной многоэтажки, если грузового нет))), развернуться на нем на маленьком участке я тоже сложнее))) и чтобы катать на найнере по сильно пересеченной местности нужно намного больше мастерства, все таки он менее поворотливый. Но все больше профессиональных гонщиков кросс-кантри пересаживаются на найнеры и выигрывают гонки на них!Отдельным пунктом будет выступать подбор найнера по росту. При одинаковой высоте подседельной трубы, велосипед просто стоит выше на колесах, плюс у них удлинен задний треугольник, что делает байк удобным для роста не ниже 180 см. Из существующих сейчас вариантов сложно подобрать велосипед с большими колесами для роста ниже 170см. На данный момент можно смело выбирать найнеры высоким велосипедистам, они однозначно будут для них удобнее, чем 26″ даже на самых высоких рамах, благодаря своей геометрии. Но судя по тенденциям развития велосипедной «моды» скоро и для невысоких велосипедистов будут разработаны удобные рамы. Тогда с большой вероятностью можно будет ожидать, что найнеры сильно потеснят mtb 26″ и уверенно займут лидирующие позиции в рейтинге продаж среди всех типов велосипедов!