Подготовка велосипеда к весне

  • 02 марта 2017 12:03:31
  • 0

Наконец-то с дорог сошел снег и закончились морозы! Многие велосипедисты, которые закрывали велосезон на зимний период, с нетерпением ждут начала весны, чтобы сесть на велосипеды.

Если Ваш байк стоял всю зиму без применения, то перед первым выездом нужно его проверить и смазать. В зависимости от условий хранения,потребуется обслуживание разной сложности.

Если Ваш велосипед зимовал в сухом отапливаемом помещении в чистом виде, скорее всего Вы потратите только несколько минут на осмотр узлов и поверхностную смазку компонентов, и можно идти катать!

Но если Велосипед оставили под воздействием мороза и влаги,лучше проверить все узлы более тщательно.

В первую очередь могут окислиться тросики переключения скоростей и тормозные тросики. Ход тросика в рубашке должен быть плавным и без рывков.Потяните за перекидку по линии ее хода, если трос не препятствует движению, все в норме. Так же Вы можете сразу оценить работу пружин перекидки: плавный ход и возврат в исходное положение. Тормозной трос должен не затруднять ход тормозной ручки, нормой считается ход в половину шага до руля от исходного положения.Если что-то работает не плавно, лучше заменить и тросик, и рубашку, поскольку новый тросик может быстро испортиться в рубашке, где осталось окисление от предыдущего тросика. Если все ОК – просто наносим немного силиконовой смазки в места входа троса в кожух.


Обязательно нужно осмотреть велопокрышки на предмет появления трещин, при выезде испорченная резина может повредить камеру. Если велосипед был подвешен за переднее колесо, это могло вызвать небольшую деформацию обода, эллипс или «яйцо». Это убирается при помощи спицного ключа,но если Вы не имеете навыков работы с ним, лучше обратиться в веломастерскую.Заодно можно проверить натяжение всех спиц (перетянутые – немного отпускаем,болтающиеся подтягиваем). Подкачиваем камеры до рекомендуемого давления(допустимый диапазон всегда указан на покрышках сбоку, за него выходить не рекомендуется, ширина камеры также должна соответствовать этому диапазону).

Перед выездом после долгого перерыва обязательно смазываем цепь, если она еще и нуждается в чистке, снимаем ее и кидаем в специальный раствор откисать, после чего высушиваем, или же можно воспользоваться цепемойкой. Смазываем как всегда, жидкой смазкой, стараясь капать точно насоединения пинов, а не заливая всю цепь маслом. Не забывайте тщательно вытирать остатки смазки, чтобы к ней не прилипал песок и пыль.

Не помешает заодно проверить состояние зубьев на системе и задних звездах, то, что уже изъедено лучше сразу заменить, иначе никакая подстройка переключателей Вам не поможет наладить четкое переключение передач на велосипеде.

Нужно обратить внимание также и на вилку, за время простоя в пружинных и пружинно-эластомерных вилках как минимум подсохла смазка. Самый простой способ смазки – нанести немного густой смазки на чистые ноги вилки, и просто покачать ее своим весом. Часть смазки попадет внутрь, и пружины будут работать более мягко. Если при разжатии пружин из-под пыльников выходит чернаягустая паста, ее обязательно нужно удалить и повторить процедуру еще раз. Можно отдать такую вилку в велоремонт, там ее разберут и заменят смазку, что еще продлит срок ее службы. Более дорогие масляные и воздушные вилки лучше не разбирать, не имея специальных навыков, а доверить это веломастеру.Самостоятельно можно разве что подкачать воздушную вилку.

И в завершение обязательно проверяем то, что должно быть на контроле и проверятся приблизительно каждые 2-3 тысячи пробега: затяжка всех болтов и гаек (если последние имеются), зажаты ли педали, колеса, нет ли люфтов во втулках и рулевой.

Потратив несколько минут на подготовку велосипеда, Вы убережете себя от неприятных сюрпризов в дороге, и ничто не омрачит радость от открытия велосезона!

 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.